?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Альтер Эго

  • 4th Apr, 2002 at 10:45 AM
grafiti
Число 17 явилось мне в совершенно другом виде - я насчитал ровно 17 шрамов на своей левой руке, оставленных в юности "пластинкой тоненькой Жиллета".

В моем бесконечном диалоге с моим "альтер эго", О.С., есть такое:

- Что лучше? Забыть, но жить? Или помнить, и умереть?

... потребовалось 25 лет, чтобы перефразировать вопрос:

- Что лучше: помнить и жить, или забыть и умереть?

Практика последних лет показывает, что "помнить" тождественно "жизни". Но не обязательно своей собственной. Что, согласитесь, несколько меняет акцент...


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
arado wrote:
4th Apr, 2002 02:02 (UTC)
Всё равно помнить что-то прошедшее не значит N-ный раз переживать это. Время трансформирует события. Память, как сборник конспектов.

Так что выражения "забыть и жить" и "помнить и жить" суть одно и то же.
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 02:09 (UTC)
Да, это справедливо. Но в данном случае ситуация несколько глубже. Акцент был, скорее, на том, что в первом случае единственный способ выжить - это забыть, а во втором - не забывать.

А явление было одинаковым в обоих случаях :-)
arado wrote:
4th Apr, 2002 02:35 (UTC)
по-моему, нет ни одного человека, чьё отношение к одним и тем же вещам не изменялось бы за всю жизнь.

Этому можно удивляться, это можно принимать, но иногда, этим можно успешно утешиться.
:)
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 02:38 (UTC)
Re:
Что, при абсолютной правильности этого высказывания, не означает, что в мире нет *неизменных* вещей или явлений.

Что выставляет нас в несколько субъективном свете, да...
arado wrote:
4th Apr, 2002 02:46 (UTC)
Мне остаётся сказать только одно-

УРА!!!!

И это означает только УРА! и всё..

:)
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 02:53 (UTC)
Re:
:-)))
utrechko wrote:
4th Apr, 2002 03:52 (UTC)
"Память, как сборник конспектов"
а может память шире?
"забыть,жить" и "помнить,жить" _качественно_ различны
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 04:07 (UTC)
Re: "Память, как сборник конспектов"
Если это явление рассматривать, то тогда уж в полном виде:

Заставить себя забыть что-то, чтобы выжить, но понять, что жизнь без этого есть не жизнь, и, следовательно, для продолжения жизни заставлять себя не забывать о чем-то, т.е. "помнить".

Тогда все сразу становится понятнее :-)
utrechko wrote:
4th Apr, 2002 04:17 (UTC)
Это не полный вид :)
Потому как стараться забыть, когда помнится или помнить, когда забывается - сие (имхо) нечто отличное от описанного Вами :)

Утречко, пускаясь в пространные дискуссии
bozi wrote:
4th Apr, 2002 03:39 (UTC)
17 - это мое число. так вот)
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 03:41 (UTC)
Re:
"наше" :-)
bozi wrote:
4th Apr, 2002 03:53 (UTC)
Re:
нет, мое))))
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 04:00 (UTC)
Re:
Как поется у Шуберта "в движенье мельник жизнь ведет"... Так вот, такие явления как 17 нельзя рассматривать изолированно, в статическом виде. Может, сейчас 17 - твое, а в следующую секунду - нет, а потом снова?

И так "много-много раз"?
bozi wrote:
4th Apr, 2002 04:07 (UTC)
Re:
))))))))))))) ой слушай, я совсем забыла о 17 см))))) конечно - твое)))))
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 05:08 (UTC)
Re:
Нет, теперь - твое!
bozi wrote:
4th Apr, 2002 05:23 (UTC)
Re:
ок )))
3pac wrote:
4th Apr, 2002 07:09 (UTC)
Имеется ещё один вариант...
А именно- забить и жить... Даже не смотря на тот факт, что подобные компромиссы изначально проигрышны, как,впрочем и все остальные...
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 07:16 (UTC)
Re: Имеется ещё один вариант...
Но так жить долго трудно. "Оно" начинает вспоминаться, возвращаться обратно. Сначала в виде редких снов, потом в виде нелюбви к жене, потом в виде какой-то беспросветной тоски, и так далее. Вот и выходит, что "забыть" - это только временный выход.
3pac wrote:
4th Apr, 2002 10:11 (UTC)
Я написал правильно... :)
Забить,однако, на всё это... Сделать проблему тяжелее, под, так сказать, весом своего пениса...
Утешение хоть и слабое, но иногда крайне эффективное...
А насчет трудностей жизни - тут Вы правы... Но конформизм сам по себе несёт духовную гибель, так что решения и выборы должны происходить уже на личном уровне...


Кстати, послушайте на досуге:
http://laertsky.rinet.ru/audio/ozs/Track06.mp3
sestra_milo wrote:
4th Apr, 2002 07:17 (UTC)
А до моего поста было ровно 17 комментов...
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 07:34 (UTC)
Re:
То есть мы "превосходим себя"! Такое тоже бывает. При правильных обстоятельствах.
hewolf wrote:
6th Apr, 2002 04:24 (UTC)
Так чтоже, Александр, жить, чтобы помнить или жить, чтобы помнили?

Я не могу похвастаться ни одной отметкой на руках, но это не значит, что мне легко жилось. Просто я здесь не просто так, я что-то должен сделать...
nasha_sasha wrote:
6th Apr, 2002 04:32 (UTC)
Re:
Жить, чтобы помнить.
hewolf wrote:
6th Apr, 2002 16:45 (UTC)
А зачем помнить. Помнить хорошее приятно, плохое бессмысленно. Но ведь приятное только в нас самих, а мы лишь песчинки в этой пустныни. Мы живем секунды, имеет ли смысл что-то собирать внутри. Ведь пропадет;)

Может быть мудрее было бы делать наружу (во вне). Что-то творить, строить, созидать. Ведь не зря мы сюда приходим...
( 24 comments — Leave a comment )