?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За честную жизнь!

  • 19th Jan, 2003 at 1:56 AM
grafiti
Я решил открыть Консорциум по новому стандарту использования ХТМЛ, исключающим типичные безобразия, так часто нас окружающие. Называться этот стандарт будет, скажем, как-нибудь так: "No Nonsense Style", или просто NNS. Где-то можно будет хранить специальный реестр сайтов, соответствующих этому стандарту. Сами сайты смогут после этого показывать у себя специальное лого, которое выдавать может только Консорциум (там нужно такой скрипт поставить, чтобы он рисовал это лого, если с сайтом все хорошо).

Провинившиеся сайты будут исключаться из реестра на скрок от 6 до 48 недель. Некоторые сайты будут исключаться навсегда, при попытках обмануть стандарт.

Вот примерный "драфт" возможных спецификаций, или описание "первыех 12 позорных повязок", которые сайт должен с себя сорвать для того, чтобы его прошение о выдаче сертификата NNS было рассмотрено:

NNS SPECIFICATION DRAFT, v. 0.1

1) запрещаются "самодвижущиеся картинки" в формате GIF
2) запрещаются самооткрывающиеся окна с банерами
3) вся реклама должна быть размещена в отдельном разделе "реклама"
4) запрещается использование любых скриптов на стороне клиента для нефункциональных целей
5) запрещаются какие-либо не санкционированные юзером модификации клиента, файловой или операционной системы юзера
6) запрещается использование любых плагинов (Flash, Acrobat, SVG и т.д.) без альтернативного контента для браузеров, не оснащенных этими плагинами, равно как и их использование без предупреждения юзера.
7) весь контент должен быть XHTML, то есть "well formed", для возможной обработки его как XML.
8) HTML, DHTML и CSS должны применяться или консервативно (т.е. с применением функций, имплементированных во всех клиентах начиная с версии 5 для всех операционных систем), или с динамичным генерированием необходимых версий этих функций для данного клиента
9) запрещается модифицирование состояний окон клиента и всех его GUI компонентов (скрытие компонентов, фиксирование размеров окна, отключение функций правой кнопки мыши и т.д.)
10) запрещаются произвольные обновления страниц и фреймов (напр. через параметры HTTP хедеров)
11) запрещается использование цветовой гаммы или любых декоративных ухищрений, затрудняющих чтение
12) запрещается заведоый обман с помощью ссылок (т.е. "гимнастки без трусов"), не ведущих к обещаемому.

Нужно будет потом эти спецификации растянуть страниц на 40, с описанием всех возможных случаев.

Приветствую все "жалобы и предложения" по спецификациям NNS, а так же готов рассмотреть кандидатуры всех желающих вступить в Члены Консорциума.

P.S. Взятки, скорее всего, мы брать не будем - первое время. А там будет видно. Скажем, за "ускоренное рассмотрения заявления о сертификации" можно будет брать определенные суммы в дальнейшем. А все награбленные деньги будем держать у меня, чтобы никто не проворовался.

Update- - - - - - - -
Действительные Члены Консорциума:
nasha_sasha (президент)
doichy (управляющий)
gleb_kalinin (консультант)
rimu (интерактивный консультант)


Comments

( 46 comments — Leave a comment )
doichy wrote:
18th Jan, 2003 18:09 (UTC)
ты конечно прости, но мне кажется у тебя уже крыша поехала.
ничего личного.
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 18:15 (UTC)
Re:
А что в этом такого? Консорциумы, и вполне успешные, создавались и по гораздо более экзотическим случаям. А это - давно уже просилось.

Или [зловеще понижает голос] Вы хотите сказать, что Вы за банеры?
Re: - doichy - 18th Jan, 2003 18:35 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 18th Jan, 2003 18:38 (UTC) Expand
Re: - doichy - 18th Jan, 2003 18:53 (UTC) Expand
ex_dnm953 wrote:
18th Jan, 2003 18:15 (UTC)
Начинание-то благое, но популярности ему не видать - мотивировать к вступлению нечем. Вступают обычно куда-либо, чтобы привлечь трафик (например, в web rings) и/или впечатлить посетителя (всевозможные web awards, престижные листинги и т.п.)

А такая штука характеризует только работу вебмастера. Трафика тематического она давать не будет, а пользователя впечатлять нечего - он и так всё видит ;)
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 18:23 (UTC)
Тут главный смысл - иметь какой-то инструмент, с помощью которого можно "отделить зерна от плевел". В регистре NNS сайтов можно сделать поисковую систему, с особыми, например, параметрами в тэге HEAD, которые только поисковая система NNS реестра будет понимать - это даст им какую-то рекламу и трафик, может быть даже значительные, если это дело раскрутить.

А те сайты, которые не соответствуют стандарту - тут будет хороший повод из "заклеймить"... :-)
xxxx1 wrote:
18th Jan, 2003 18:17 (UTC)
с пунктом 11 будет сложно. пример: цвета жж lenk. кому-то мешают, об чём есть записи. а, к примеру, мне - нет.
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 18:30 (UTC)
Нет, с барышней lenk проблема совсем в другом - ее дневник противоречит интересам Консорциума хотя бы уже тем, что lenk про меня придумывает всякие истории (в которых содержится, для убедительности, некий процент правды, выслеженный из моих разговоров с другими женщинами) и, с целью очернения меня, публикует их под замок свои вымыслы в разных коммьюнити. Например, в ее "воспоминаниях" есть такая фраза: "Когда мы с Тельниковым встретились..." - а мы с ней не только в разных странах живем, но и в жизни не встречались. Зачем врать-то так уж совсем?

Так что ей сертификата не видать, как собственных ушей.
Re: - xxxx1 - 19th Jan, 2003 14:19 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 19th Jan, 2003 14:31 (UTC) Expand
gleb_kalinin wrote:
18th Jan, 2003 19:06 (UTC)
так, ну я пойду один пункт подправлю и вступлю.
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 19:10 (UTC)
Re:
Хорошо. Я Вас записываю...
ssr wrote:
18th Jan, 2003 19:47 (UTC)
Слово "noncence" пишется иначе.
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 19:53 (UTC)
Re:
Да, nonsence, конечно. Это у меня "русскоязычное". Щас исправим.
(no subject) - ssr - 18th Jan, 2003 19:54 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 18th Jan, 2003 19:55 (UTC) Expand
nargil wrote:
18th Jan, 2003 23:24 (UTC)
13) запрещается использование компьютера...
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 23:28 (UTC)
Re:
Нет, это будет ущемлять интересы некоторых пользователей. Мы ведь не хотим прослыть супостатами?
(no subject) - (Anonymous) - 19th Jan, 2003 01:54 (UTC)
nasha_sasha wrote:
19th Jan, 2003 07:35 (UTC)
Re:
Парсер можно, потому что он на стороне сервера, это уже дело разработчиков, с помощь чего они ХТМЛ хотят генерировать.
bigmikejr wrote:
19th Jan, 2003 04:34 (UTC)
Нет, знаете, 3 пункт это все таки не совсем то... Я конечно понимаю что реклама не нравится и все в таком же духе, но кто же на нее будет смотреть если она будет отдельно?

По всем остальным пунктам у меня возражений нет, ибо или я действительно их не имею, или имею отсутствие знаний нужных для понимания.;D
nasha_sasha wrote:
19th Jan, 2003 07:37 (UTC)
Re:
В таком случае сайт должен позиционировать себя как рекламную доску объявлений - чего они никогда не делают.

Идея в том, чтобы читатель видел то, зачем его на сайт зовут. Вот мне хочется посмотреть рекламу, я иду смотреть рекламу. А так...
(no subject) - bigmikejr - 19th Jan, 2003 08:19 (UTC) Expand
(no subject) - rimu - 19th Jan, 2003 20:04 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 19th Jan, 2003 20:13 (UTC) Expand
(no subject) - bigmikejr - 19th Jan, 2003 22:48 (UTC) Expand
(no subject) - rimu - 20th Jan, 2003 05:17 (UTC) Expand
(no subject) - bigmikejr - 20th Jan, 2003 13:01 (UTC) Expand
(no subject) - rimu - 23rd Jan, 2003 03:16 (UTC) Expand
(no subject) - bigmikejr - 23rd Jan, 2003 11:59 (UTC) Expand
(no subject) - rimu - 23rd Jan, 2003 17:25 (UTC) Expand
(no subject) - bigmikejr - 23rd Jan, 2003 22:47 (UTC) Expand
(no subject) - bigmikejr - 19th Jan, 2003 22:42 (UTC) Expand
(no subject) - rimu - 20th Jan, 2003 05:25 (UTC) Expand
(no subject) - bigmikejr - 20th Jan, 2003 05:59 (UTC) Expand
(no subject) - rimu - 19th Jan, 2003 20:07 (UTC) Expand
(no subject) - doichy - 27th Jan, 2003 13:29 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 27th Jan, 2003 13:58 (UTC) Expand
Re: - doichy - 27th Jan, 2003 14:00 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 27th Jan, 2003 14:08 (UTC) Expand
Re: - doichy - 27th Jan, 2003 14:15 (UTC) Expand
rimu wrote:
19th Jan, 2003 18:06 (UTC)
Очень понравилась идея. На фоне нынешнего зоопарка в паутине это стало бы островком разума.
С удовольствием вступила бы в Консорциум, если вы сочёте мои сайты удовлетворяющими его требованиям. К сожалению, есть некоторые отклонения, но об их существенности судить вам.
nasha_sasha wrote:
19th Jan, 2003 18:54 (UTC)
Re:
Ах, я, видимо, неправильно выразился. Дело в том, что Вы вступаете лично в Консорциум, а не Ваш сайт. То есть, сам Ваш сайт может и не соответствовать требованиями стандарта, но это не мешает Вам сидеть "в правлении" в Консорциуме, и решать, какие требования к сайтам должны входить в стандарт.

Я просто собираю людей для того, чтобы вместе, общими силами, создать стандарт.

Короче, я Вас записываю...
rimu wrote:
19th Jan, 2003 19:24 (UTC)
8 пункт нуждается в переработке, имхо. Привязываться к создателям браузеров и их глюкам не очень-то хорошо. По-моему, лучше основываться на спецификациях, которым эти самые браузеры якобы удовлетворяют. Но тут тоже с ограничениями. Спецификации порою содержат довольно радикальные и зачастую странные требования.
Также необходимым критерием разумности применения средств оформления является их целесообразность для "расцвечвечивания" содержания. Нужно чтобы не было ничего лишнего и ненужного. Если что-то делается для красоты, то только в случае, если без этого некрасиво.
nasha_sasha wrote:
19th Jan, 2003 19:47 (UTC)
Re:
Да, с пунктом 8 проблемы. Именно поэтому я и хочу, чтобы его обсудили. Следовать спецификациям браузеров в любом случае трудно, потому что эти спецификации нигде не сведены в одном документе.

Вообще, тут нужно решить, должен ли контент удовлетворять в первую очередь спецификациям браузеров, или спецификации HTML.

Или вообще запретить декоративное использование DHTML, оставив только "умеренно-декоративное" использование CSS, аргументируя это тем, что для "нормальной функциональности" обычных средств HTML должно хватать?
(no subject) - rimu - 19th Jan, 2003 20:00 (UTC) Expand
( 46 comments — Leave a comment )