?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Совершенно необъятных размеров шмель залетел случайно в комнату и пытается вылететь обратно. Вместо этого он уже час бьется головой о стекло, хотя открытая половина окна - "рукой подать". Нет, ему надо биться именно в закрытую часть окна.

"Возьми немного вправо" - мысленно уговариваю его я. Но нет, он предпочитает неутомимо "штурмовать небо" (вернее, стекло) своим мохнатым лбом.

Я знаю, взять немного вправо и спокойно улететь в небо - это для него было бы "слишком просто". Наверное, шмелю с таким характером действительно легче (и, я подозреваю, приятнее) разбить в конце концов стекло, чем быть отогнанным невежливой рукой в правильную сторону.

Не есть ли это модель того, как все мы, подчас, - - - ?


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
castbreeder wrote:
18th Jun, 2003 06:58 (UTC)
Эта модель называется компенсацией сопротивлению среде. Характеризуется постановкой искусственных задач, присуще цивилизованному хомо сапиенс.
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 07:01 (UTC)
Ну мы-то ладо. А шмель откуда все это знает?
(no subject) - (Anonymous) - 18th Jun, 2003 07:18 (UTC)
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 07:25 (UTC)
Да, это так. Но, с другой стороны, есть такой вид живых организмов, которые *всегда* знают, где находится открытая створка окна - и всегда именно в нее влетают-вылетают.

И это тоже неправильно :-)
(no subject) - (Anonymous) - 18th Jun, 2003 07:38 (UTC)
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 07:58 (UTC)
Это может быть или что-то типа будды - ну это еще ладно. А ведь это может быть и просто "жалкий приспособленец", который "всегда знает, в какую сторону ветер дует" и у которого "все ходы записаны". Такой материалист, из тех, которых "нынче много".
(no subject) - (Anonymous) - 18th Jun, 2003 08:02 (UTC)
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 08:07 (UTC)
Re:
... и будет в грубой форме требовать от жены сочувствия, а та его вместо этого бросит (и правильно сделает).
castbreeder wrote:
18th Jun, 2003 10:11 (UTC)
может, и без надобности, но влетает и вылетает. в сансару. да.
castbreeder wrote:
18th Jun, 2003 07:23 (UTC)
в доверие втирается
bigmikejr wrote:
18th Jun, 2003 07:43 (UTC)
Почему то хочется спросить... А почему сразу "невежливой рукой"?:) Просто рука помощи, которую он скорее отнесет за счет естественных факторов, это ли не лучший способ помочь?;)
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 07:54 (UTC)
Re:
Вы забываете, что речь о шмеле идет - ему все равно, какую руку ему протянут, вежливую или невежливую. Он ведь первым делом что сделает? Куснет за нее, ибо подуает, что "его убивать пришли".

Так что пусть уж он сам окно находит.
bigmikejr wrote:
18th Jun, 2003 08:44 (UTC)
Не такие уж они плохие, эти шмели. Да и осторожно надо, осторожно, чтобы он не понял что это помощь.;)
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 08:50 (UTC)
Re:
Поэтому я и пытаюсь общаться с ним телепатически, чтобы он чего не подумал.

Но он, кажется, выбился из сил и теперь внимательно исследует пыль на подоконнике. "Нашел себе занятие и успокоился", будем считать.
sadovaya11 wrote:
18th Jun, 2003 08:59 (UTC)
Может, он вам молится, тоже типа телепатически, а вы не слышите? Может, он, хлебнув горя, из атеиста стал монотельнистом, а вы "пыль исследует", взираете безучастно?... Тоже модель.
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 09:05 (UTC)
Re:
Но разве Сам Бог не делает того же с нами, позволяя нам "пыль исследовать"? Шмель должен "сам придти ко мне", а не я к нему, иначе это уже никакой не монотельнизм, а язычество.
ex_angel_li wrote:
18th Jun, 2003 08:10 (UTC)
прям настоящая притча о шмеле получилась.
я тоже солидарна с тобой -
недеяние - наш выбор!
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 08:17 (UTC)
Re:
Да :-)

И еще - "нужно не залетать, куда не надо".
ex_angel_li wrote:
18th Jun, 2003 08:28 (UTC)
>"нужно не залетать, куда не надо".

можно еще короче:

"нужно не залетать"
:)
nasha_sasha wrote:
18th Jun, 2003 08:31 (UTC)
Re:
Ну, это именно и имеется в виду - "для тех, кто понимает".
belloff wrote:
18th Jun, 2003 08:16 (UTC)
Муха:

Я сражалась с оконным стеклом,
ты сражался с невидимым злом,
что стоит между миром и Богом...
Я сказал: "Улетай, коли так" -
И разжал молодецкий кулак...
...Я уже догадался о многом.

http://www.bards.ru/archives/part.asp?id=25422
(no subject) - (Anonymous) - 18th Jun, 2003 10:45 (UTC)
tmin wrote:
19th Jun, 2003 02:08 (UTC)
Re: из практики
а меня все тянет голой рукой, но так, чтоб он понял, что я не против него. хотя, ему понимать, может, и нечем. ну, чтоб почувствовал.
klara_karlovna wrote:
18th Jun, 2003 15:51 (UTC)
СЕНЬОР ВЫ ПОХОЖИ НА КАРДИНАЛА РЕШЕЛЬЕ
jaroshenka wrote:
19th Jun, 2003 02:06 (UTC)
Удивительно, но меня шмель также навел на философские мысли в свое время. Он влетел тогда через форточку в аудиторию, где проходил урок шведского и сидели 30 взрослых учащихся, выходцев из разных стран. И, как с той кошкой на сцене, все внимание публики, безусловно, обратилось к нему. Он полетал над потолком, а потом начал безутешно биться в стекла, вызывая сочувственные вздохи и вскрики барышень и усмешки кавалеров. Встать со своего места никто не решался - дисциплина, не детсад какой-нибудь. Окон было много, кроме той форточки, в которую несчастная скотинка влетела, выхода не было. Шмель бился, а я размышляла о философских материях. О том, что вот все сидят и даже те, кто хотел бы помочь, боятся показаться не...воспитанными, не... достаточно взрослыми, не... уважительными не....., и потому сидят и охают. Те, кто хотел бы шмеля прибить, правда, тоже сидят вполне себе социализированные и это хорошо. А сам-то шмель? Он продолжает бороться. Не впадая в сомнение или уныние. Какова вероятность его самостоятельного освобождения? Не так уж велика, но она есть. Надо только поверить в шмеля, подумала я и... поверила. Как Вы думаете, что дальше произошло? :-)
nasha_sasha wrote:
19th Jun, 2003 04:33 (UTC)
Re:
Вы посадили шмеля в баночку от диафильма и унесли домой?
jaroshenka wrote:
23rd Jun, 2003 04:19 (UTC)
Ну зачем же, к чему мне шмель. Да и я с моим домом ему тоже не к чему.У него, наверняка, свой дом был. Тода он, по всей видимости, и полетел.
klop wrote:
19th Jun, 2003 09:31 (UTC)
А.Чехов "Ванька" (не Жуков :)))
Не дословно, но очень близко.
( 24 comments — Leave a comment )